ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Онор
Сахалинская область, Смирныховский район, с.Онор, ул.Суворова, д.1
+7(42452)24-2-50
sgo.mbousosho@sakhalin.gov.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Онор

МЕНЮ

oge

ege

my karier

lang yan

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ)— это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования (ГВЭ-11) или основного общего образования (ГВЭ-9) для определенных категорий лиц, а именно:

  • обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
  • обучающихся с ОВЗ;
  • экстернов с ОВЗ;
  • обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов;
  • экстернов – детей-инвалидов и инвалидов (далее вместе – участники ГВЭ с ОВЗ).

ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
ГВЭ по всем учебным предметам для обучающихся с ОВЗ, экстернов с ОВЗ, обучающихся-детей-инвалидов и инвалидов, экстернов-детей-инвалидов и инвалидов может по их желанию проводиться в устной форме.


ГИА в форме ГВЭ проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы). Экзамены по другим учебным предметам – литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Результаты ГИА в форме ГВЭ признаются удовлетворительными, если участник экзамена по обязательным учебным предметам при сдаче ГВЭ получил отметки не ниже удовлетворительных. В случае если участник экзамена получил неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в резервные сроки.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей.

Выпускники IX классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний - основной государственный экзамен или государственный выпускной экзамен.

Для определения необходимых условий проведения ГИА: выпускники с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должны предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях; наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже наличие специальных кресел и других приспособлений.

Для участников ГИА с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) обеспечивается создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
присутствие ассистентов при необходимости, оказывающих техническую помощь, помогающих занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;
использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;
оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА);
привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА);
оформление экзаменационных материалов, выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);
копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере;
обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);

выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию».

Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей. ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме. При проведении экзамена в устной форме экзаменатор-собеседник при необходимости задает вопросы, которые позволяют участнику ГИА уточнить и (или) дополнить устный ответ в соответствии с требованиями вопроса экзаменационного задания.

Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур. 

Время экзамена увеличивается на 1,5 часа. 

Продолжительность ОГЭ
 по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут. 

Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

Расписание ГВЭ 2023

Государственная итоговая аттестация (ГИА) — обязательный экзамен, завершающий освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего и основного общего образования в Российской Федерации

ГИА – это аббревиатура, которая объединяет понятия ЕГЭ и ОГЭ и расшифровывается как государственная итоговая аттестация.

С 2014 года итоговый экзамен для девятиклассников называется ОГЭ (обязательный государственный экзамен). При введении ОГЭ изменились и условия сдачи: на сегодня выпускнику 9 класса необходимо сдать четыре предмета, два из которых обязательные (русский язык и математика) и два по выбору школьника. Все четыре заявленных экзамена ученик должен сдать не ниже оценки «удовлетворительно». Если один или два экзамена выпускник сдал на двойку, то ему предоставляется возможность пересдать предметы в дополнительные сроки. В случае, если ученик не сдал экзамен в данный период, то вместо аттестата выдается справка о прохождении обучения. И вторую попытку сдать экзамены и получить аттестат школьник делает через год. ОГЭ, как называют «в народе» это «ЕГЭ для выпускников 9 классов».

Разница ОГЭ и ЕГЭ в том, что это экзамены, предназначенные для разных школьных категорий – в первом случае 9 класс, во втором 11 класс. Результаты ОГЭ могут повлиять на оценку в аттестате, итоги ЕГЭ необходимы для поступления в ВУЗ.

Выпускники 11 класса сдают 2 обязательных предмета (как в 9 классе) – русский язык и математику и те предметы, которые требуются для поступления в ВУЗ на выбранную специальность. Несдача русского и математики в 11 классе "грозит" получением справки вместо аттестата.

РАСПОРЯЖЕНИЯ

Распоряжение Рособрнадзора «Об утверждении методики определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»

 

ПРИКАЗЫ

Приказ Рособрнадзора от 26.06.2019 № 876 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

Приказ Росборнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - ты - счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок. Трудности с выбором профессии возникают обычно у двух категорий ребят.

Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Так сложилось, что учителя не сумели создать у них любовь к каким-либо предметам, а таланты пока еще зарыты в землю. Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна или просто монотонна. Вот и не могут определиться, чем хотелось бы заниматься - потому что из того, что окружает их в мире, ничто не влечет особенно.

Вторая категория ребят очень активна. Им интересно все, они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у них все получается. Как говорится, если человек талантлив - он талантлив во всем. За что ни возьмется этот чудо-ребенок - во всем добивается успеха. Однако… он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.

Как же разобраться в себе?

Выбирай профессию

Здесь представлены бесплатные тесты на профориентацию, тесты на профессию, выбор профессии, которые помогут вам понять, кем стать в будущем, и определить профессиональные сферы, наиболее соответствующие вашим интересам и способностям. Кроме того, здесь представлены платные сервисы. Они включают углубленную комплексную профориентационную диагностику и консультацию психолога-эксперта для точного выбора профессии и учебного заведения.

Тесты на профориентацию

Навигатор востребованных профессий Сахалинской области. 2020 год


Страна молодыхМинистерство образования Сахалинской области информирует о реализации проекта "Страна молодых. http://странамолодых.рф/

Страна молодых – это справочно-информационная система по вопросам молодежной политики, образования, трудоустройства, поддержки молодых семей, применения в отношении молодежи гражданского, избирательного, уголовного права. Цель проекта - формирование правовой и гражданской грамотности подростков и студентов. Организаторами проекта выступают Межрегиональная общественная организация «Поддержка молодежных инициатив» и коммуникационное агентство «Teenrelations». Проект реализуется на средства гранта Президента Российской Федерации некоммерческим организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества и реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.


«Моя карьера» — интернет-портал по профориентации населения Сахалинской области. Одной из главных целей его создания является создание единой информационно-образовательной среды, способствующей оптимизации процесса выбора профессии и построения профессиональной карьеры на базе концепции «хочу-могу-надо», т.е. в соответствии с личными интересами, возможностями личности, а также с учетом текущей социально-экономической ситуации и перспектив развития региона.

«Что будут сдавать школьники в новом учебном году?»

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки разработан информационный материал на тему «Что будут сдавать школьники в новом учебном году?».

Скачать информационный материал можно на сайте Федеральной службы по адресу: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/, или на официальном сайте министерства по адресу http://obrazovanie.admsakhalin.ru/aktualno/gosudarstvennaja-itogovaja-attestacija/informacionnye-materialy/.

Уважаемые родители, выпускники и педагоги!

Напоминаем Вам, что «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах работает в течение всего периода подготовки и проведения государственной итоговой аттестации до 01.09.2020 года.
С 20 мая 2019 года «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» будет работать в круглосуточном режиме по сотовым телефонам, по рабочим телефонам - с 9.00 до 17.00 часов.
Горячие телефонные линии МБОУ СОШ с.Онор
Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00ч. до 17.00ч.:
8(42452) 24250

+79621252745 — Сковородко Татьяна Николаевна
Начальник управления образования – Якименко Любовь Николаевна
рабочий телефон: +7(42452)42-4-03, сотовый телефон: +79147411424
Заместитель начальника управления образования – Чайкина Ольга Ивановна
рабочий телефон: +7(42452)41-8-72, сотовый телефон: +79147442455
Горячие телефонные линии Министерства образования Сахалинской области:
Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00ч. до 17.00ч.:
+7(4242) 46-59-60, 46-59-93
Круглосуточные горячие линии по вопросам ЕГЭ в Министерстве образования Сахалинской области:
+79140942038 — Шишова Елена Леонидовна
+79140942059 — Монагарова Наталья Петровна

Основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной форм (КИМ), для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА-9.

 

 

Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Для участия подается заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку:
обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования;
экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования. Комплекты текстов, тем и заданий доставляются Рособрнадзором в день проведения итогового собеседования по русскому языку. Задания итогового собеседования по русскому языку:
чтение текста вслух;
пересказ текста с высказыванием по проблеме текста;
монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
диалог с экзаменатором-собеседником. Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут. Проверка ответов завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая):
получившие неудовлетворительный результат («незачет»);
неявившиеся по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
незавершившие работу по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. На официальных сайтах ОИВ и (или) на специализированных сайтах публикуется следующая информация:
о сроках проведения итогового собеседования по русскому языку, ГИА - не позднее чем за месяц до завершения срока подачи заявления;
о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку, ГИА - не позднее чем за месяц до дня проведения итогового собеседования по русскому языку, начала ГИА.

Инструктивные материалы по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2022/2023 учебном году

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2023 году

Дата проведения 

Заявление

Согласие на обработку персональных данных

 

© 2023. .