Воспитательная работа в образовательном учреждении строится согласно Программе воспитания и социализации обучающихся МБОУ СОШ с.Онор.
Программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства воспитания и социализации обучающихся и является документом, определяющим воспитательную деятельность школы.
Программа воспитания и социализации обучающихся учитывает цель Программы развития ОУ – совершенствование школьной развивающей образовательной среды в условиях модернизации образования, содействующей становлению каждого обучающегося как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к постоянному совершенствованию себя; самоактуализации, саморазвитию, самореализации и самообразованию всех участников образовательных отношений.
Программа реализуется по следующим направлениям:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Каждое направление представлено в виде модуля, который содержит задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации содержания (виды деятельности и формы занятий с обучающимися).
Воспитательная работа школы реализуется по следующим модулям.
- «Я - гражданин». Цель модуля: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Модуль «Я – человек». ЦЕЛЬ модуля: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- Модуль «Я и труд». ЦЕЛЬ модуля: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- Модуль «Я и здоровье». ЦЕЛЬ: Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Модуль «Я и природа». ЦЕЛЬ: Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
- Модуль «Я и культура»
- ЦЕЛЬ: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.
В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:
- различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
- обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
- акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
- использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
- участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
- проведение праздников, конкурсов, соревнований;
- организация и участие детей в различных акциях.
Воспитательная работа в школе осуществляется непрерывно, с применением всех доступных образовательных и воспитательных технологий:
- технология коллективного творческого дела (КТД);
- технология системного подхода воспитания;
- технология личностно-ориентированного воспитания;
- технология самоуправления;
- использование ИКТ;
- игровые технологии др.
Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:
- воспитательная работа в процессе обучения;
- внеурочная деятельность;
- внешкольная деятельность.
Сферы совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение поставленных целей:
- Уроки и внеаудиторная занятость.
- Внеурочные формы общения, проекты, экскурсии, походы.
- Внутриклассная воспитательная работа.
- Общешкольные формы работы.
- Дополнительное образование.
- Кружки и секции по интересам.
- Ученическое самоуправление.
- Взаимодействие учащихся с социумом.
- Свободное общение учащихся друг с другом и взрослыми.
План воспитательной работы НОО на 2023-2024 учебный год
План воспитательной работы ООО на 2023-2024 учебный год
План воспитательной работы СОО на 2023-2024 учебный год