Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Онор
|
|
---|
Добро пожаловать на наш сайт !
Я рада приветствовать вас на страницах нашего сайта!
Мы надеемся, что сайт будет во многом полезен нашим ученикам, родителям и гостям.
В нашей школе сочетаются учеба, работа и отдых, праздники и будни, а также существуют добрые школьные традиции.
На сайте мы рассказываем обо всём, чем живёт наша школа, о важнейших задачах и интересных мероприятиях. Родители могут познакомиться с достижениями своих детей, узнать о педагогах и сотрудниках школы, а гости сайта найти интересующую их информацию. Для наших учеников в школе создаются все условия для получения образования, развития интеллектуальных и творческих способностей.
Сотрудничество педагогов с учащимися и их родителями, основанное на взаимоуважении и взаимопомощи, является залогом успеха. Мы стараемся воспитывать наших учеников уверенными в себе людьми, понимающими, что без уважения к окружающим людям и достойных поступков не вырасти порядочным человеком.
Многое уже сделано, многое еще предстоит сделать. Мы уверены, что с вами, наши дорогие учащиеся и родители, сможем справиться с поставленными задачами и достичь многого.
Обеспечение условий безопасности участников образовательных отношений в МБОУ СОШ с.Онор
Проблемы обеспечения безопасности здоровья и жизни работников и учащихся в настоящее время приобретает наиболее актуальное значение и становятся приоритетными как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования. Законодательные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности заложены в Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе РФ, в Законах РФ "О безопасности", "Об основах охраны труда в РФ", "О пожарной безопасности".
Анализируя случаи пожаров, травматизма и гибели людей за последние годы, можно сделать вывод, что причинами произошедшего являются: недостатки в учебной и профессиональной подготовке работников и учащихся; снижение контроля со стороны руководителей за соблюдением правил безопасности; личная недисциплинированность. В связи с создавшимся положением в стране одним из приоритетных направлений деятельности учебного заведения можно считать комплексную безопасность. Основной целью деятельности является создание безопасных условий для организации образовательной деятельности, а также повышение уровня пожарной и технической безопасности зданий и оборудования.
Стратегическая задача МБОУ СОШ с.Онор - становление безопасности образовательного учреждения на основе системного подхода и требований соответствующих нормативов.
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.
Комплексная безопасность МБОУ СОШ с.Онор – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, для обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Система безопасности ОУ включает в себя меры по обеспечению:
- противодействия терроризму во всех его проявлениях;
- пожарной безопасности (имеются АПС, планы эвакуации, первичные средства пожаротушения, оборудован противопожарный пост);
- электробезопасности;
- санитарно-эпидемиологического благополучия;
- эффективной гражданской обороны;
- комфортного пребывания участников образовательного процесса в учреждении;
- охраны труда и безопасной организации образовательного и производственных процессов
Обеспечение безопасности образовательного учреждения ведется в нескольких направлениях:
- Организация антитеррористической безопасности в ОУ;
- Обеспечение пожарной безопасности;
- Обеспечение безопасности при перевозках учащихся;
- Обеспечение информационной безопасности.
Деятельность по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму включает:
- проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
- организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:
- Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 "О безопасности";
- Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 "О мерах по противодействию терроризму";
- Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 "О мерах по противодействию терроризму";
- Другие федеральные законы, нормативные правовые акты.
Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:
- Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;
- Паспорт комплексной безопасности образовательного учреждения;
- План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;
- Инструкции, памятки.
- Обеспечение организации антитеррористической безопасности осуществляется на основании договора об охране средствами тревожной сигнализации по GSM - каналу.
Обеспечение пожарной безопасности включает:
- соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
- обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);
- неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
- совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
- перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
- поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
- содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.
Обеспечение информационной безопасности:
Обеспечение информационной безопасности осуществляется на основании следующих документов:
- Правила использования сети Интернет (смотреть документ).
- Регламент работы в сети Интернет (смотреть документ).
- Инструкция действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет (смотреть документ).
- Инструкция по органтзации антивирусной защиты (смотреть документ).
- Сервисы Интернет, помогающие обеспечить
Общие правила пожарной безопасности в школе
Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.
Комплекс мероприятий пожарной безопасности в школе, включает в себя сразу несколько направлений работы:
- покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.;
- монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание; оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
- наличие и работоспособность выходов для эвакуации;
- информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
- проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе.
Полная ответственность за соблюдение правил несут её руководитель (директор) и его заместители. При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами и производственными мастерскими.
Обеспечение ПБ в школе
На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы.
В число мер пожарной безопасности, которые должны постоянно выполняться на территории школы, входят следующие мероприятия:
- Скорейшее устранение любых факторов, которые могут спровоцировать пожар;
- Строгое следование графику проведение инструктажей, нацеленных на актуализацию знаний по противопожарной безопасности;
- Разработка и утверждение эвакуационного плана, и мер по оповещению учеников и работников школы при пожаре;
- Чёткое распределение обязанностей работников школы при пожаре;
- Закрепление за определёнными работниками школы лиц, которые будут ответственны за пожарную безопасность во время разных мероприятий: линеек, школьных вечеров, концертов и пр.
Обучение детей правилам ПБ в школе
Систематическое обучение детей правилам пожарной безопасности в школе начинается ещё с младших классов. Детям дают начальные представления о том, что собой представляет огонь, для каких целей его используют и почему он опасен. Закладываются основные знания о правилах обращения с огнём, а также о том, что следует делать во время пожара. Поскольку малыши ещё не в состоянии усваивать большой объём словесной информации, то учителя занятия на данную тему часто проводят в игровой форме, а также устраивают экскурсии в пожарную часть. Также школьникам показывают обучающие диафильмы и видеоролики, из которых те могут понять главные причины пожаров, а также то, как можно спастись от огня. Помимо этого в начальной школе учащиеся заучивают номер МЧС России, учатся правильно использовать электрические приборы, тушить с помощью воды костры и пр.
Таким образом, всё обучение детей правилам пожарной безопасности для младших школьников сводиться к тому, что им прививают несколько простейших правил:
- брать и использовать спички нельзя;
- недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
- над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
- запрещено разведение костров без взрослых;
- не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
- звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар.
Противопожарная безопасность для учеников средней ступени, включает в себя следующие элементы:
- привитие знаний и умений обращения с разными электроприборами;
- получение знаний о легко воспламеняемых материалах;
- изучение правил использования огнетушителей и иных средств борьбы с огнём;
- основные знания о правильном спасении своей жизни и жизней других детей.
Работа над закреплением всех этих элементов ведётся в игровой форме, проводятся различные викторины и конкурсы, а также практические занятия.
Обучение основам пожарной безопасности у учеников старших классов, проходит в форме учений, на которых те получают прочные практические навыки борьбы с огнём, а также учатся спасать людей. Таким образом, заканчивая обучение в школе, старшеклассник должен точно знать ответы на следующие вопросы и уметь выполнять следующие действия:
- как искать запасные выходы, где располагаются огнетушители;
- что может стать причиной пожара, и умение предотвратить её появление;
- основы оказания первой медпомощи; предотвращать и останавливать игры детей с огнём;
- никогда не нагревать открытым пламенем неизвестные материалы;
- обесточивать электрические приборы, уходя из дома, не протирать их мокрыми тряпками, когда те включены в сеть, а так же не тушить их водой.
- не пользоваться легко воспламеняющимися жидкостями для розжига печей и костров;
- заливать костёр водой, пока не перестанет идти дым;
- не бросать зажженные спички в сухостой, тополиный пух, в урны.
- сразу же оповещать пожарную охрану о случаях обнаружения возгораний.
Правила поведения учеников при пожаре
Основной набор правил учащихся при пожаре:
- главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
- ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
- покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
- после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с самого раннего возраста.
Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Значительный пласт работы – это профилактика ДДТТ и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Авторы многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечают, что почти 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.
- Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
- Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть).
- Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
- Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития как:
- незрелость;
- неспособность правильно оценивать обстановку;
- быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
- потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;
- стремление подражать взрослым;
- переоценка своих возможностей;
- специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.
Таким образом, обучение детей правилам безопасного поведения на дороге может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.
Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек, своим личным своим примером.
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения
Ссылка на видеоролики по Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма : https://disk.yandex.ru/d/IsVrP6I0U6l9Bw
Памятки по Безопасности Дорожного Движения
5 факторов, отвлекающих внимание пешеходов
Дорожная ловушка: что это и как в нее не попасть?
Рабочая тетрадь "Юного Инспектора Движения" (7-8 лет)
Рабочая тетрадь "Юного Инспектора Движения" (9-10 лет)
Рабочая тетрадь "Юного Инспектора Движения" (11-14 лет)
Памятки по профилактике детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта
Детям о правилах безопасности поведения на железнодорожном транспорте