ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Онор
Сахалинская область, Смирныховский район, с.Онор, ул.Суворова, д.1
+7(42452)24-2-50
sgo.mbousosho@sakhalin.gov.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Онор

МЕНЮ

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с самого раннего возраста.

Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Значительный пласт работы – это профилактика ДДТТ и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Авторы многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечают, что почти 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть).
  3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития как:

  • незрелость;
  • неспособность правильно оценивать обстановку;
  • быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
  • потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;
  • стремление подражать взрослым;
  • переоценка своих возможностей;
  • специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Таким образом, обучение детей правилам безопасного поведения на дороге может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.
Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек, своим личным своим примером.

 

План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУ СОШ с.Онор на 2023-2024 учебный год

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения

Паспорт безопасности транспортного средства, используемого для перевозки детей (автобуса)


Ссылка на видеоролики по Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма : https://disk.yandex.ru/d/IsVrP6I0U6l9Bw


Памятки по Безопасности Дорожного Движения

5 факторов, отвлекающих внимание пешеходов

Дорожная ловушка: что это и как в нее не попасть?

Рабочая тетрадь "Юного Инспектора Движения" (7-8 лет)

Рабочая тетрадь "Юного Инспектора Движения" (9-10 лет)

Рабочая тетрадь "Юного Инспектора Движения" (11-14 лет)


 Памятки по профилактике детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта

Комикс "Железный Макс"

Детям о правилах безопасности поведения на железнодорожном транспорте

Буклет "Простые правила твоей безопасности"

Листовка "Простые правила твоей безопасности"

© 2024. .