ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Онор
Сахалинская область, Смирныховский район, с.Онор, ул.Суворова, д.1
+7(42452)24-2-50
school_onor@mail.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Онор

МЕНЮ

sch sport

zogh

 

gto

vdeyat

 

Воспитательная работа в образовательном учреждении строится согласно Программе воспитания и социализации обучающихся МБОУ СОШ с.Онор.

Программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства воспитания и социализации обучающихся и является документом, определяющим воспитательную деятельность  школы.

Программа воспитания и социализации обучающихся учитывает цель Программы развития ОУ – совершенствование  школьной развивающей образовательной среды в условиях модернизации образования, содействующей становлению каждого обучающегося как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к постоянному совершенствованию себя; самоактуализации, саморазвитию, самореализации и самообразованию всех участников образовательных  отношений.

Программа реализуется по следующим направлениям:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Каждое направление представлено в виде модуля, который содержит задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации содержания (виды деятельности и формы занятий с обучающимися).

Воспитательная работа школы реализуется по следующим модулям.

  1. «Я - гражданин». Цель модуля: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  1. Модуль «Я – человек». ЦЕЛЬ модуля: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  2. Модуль «Я и труд». ЦЕЛЬ модуля: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  3. Модуль «Я и здоровье». ЦЕЛЬ: Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  4. Модуль «Я и природа». ЦЕЛЬ: Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
  5. Модуль «Я и культура»
  6. ЦЕЛЬ: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

 

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.

В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:

  • различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
  • обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
  • акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
  • использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
  • участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
  • проведение праздников, конкурсов, соревнований;
  • организация и участие детей в различных акциях.

Воспитательная работа в школе осуществляется непрерывно, с применением всех доступных образовательных и воспитательных технологий:

  • технология коллективного творческого дела (КТД);
  • технология системного подхода воспитания;
  • технология личностно-ориентированного воспитания;
  • технология самоуправления;
  • использование ИКТ;
  • игровые технологии др.

Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:

  • воспитательная работа в процессе обучения;
  • внеурочная деятельность;
  • внешкольная деятельность.

Сферы совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение поставленных целей:

  • Уроки и внеаудиторная занятость.
  • Внеурочные формы общения, проекты, экскурсии, походы.
  • Внутриклассная воспитательная работа.
  • Общешкольные формы работы.
  • Дополнительное образование.
  • Кружки и секции по интересам.
  • Ученическое самоуправление.
  • Взаимодействие учащихся с социумом.
  • Свободное общение учащихся друг с другом и взрослыми.
© 2021. .